Деловой Петербург,
23 декабря 2013 г.
Новый регулятор усилит надзор
821 просмотр
Пожалуй, одно из самых серьезных влияний на страховой рынок оказывают действия надзорного органа. То, насколько серьезно изменились его методы, почувствовалось сразу после создания мегарегулятора. Первое направление, в котором начал активно работать Банк России, - усиление надзора за участниками рынка. Хотя, если посмотреть на то, что сейчас происходит на рынке, создается впечатление, что многие страховщики пока на это не обращают внимания либо считают, что изменения временные.
Это не так. Я абсолютно уверен, что рынок ждет усиление надзора. Речь не идет о том, что будет полная унификация инструментов надзора с теми, которые применяются на банковском рынке. Я говорю именно о принципах - надзор за страховыми компаниями будет столь же тщательным, как за банками. И если кто-то пока пытается сохранять демпинг или запредельные комиссионные посредникам (что, по сути, одно и то же), допускает нарушения в выплатах возмещения, то скоро такой политике будет положен конец. Регулятор настроен очень серьезно, чистка рынка будет быстрой, и пример банкротства СК «Россия» - лучшее тому подтверждение. Даже те компании, которые вообще не допускают серьезных нарушений, должны внимательно проверить, адекватна ли их информационная инфраструктура, не будут ли возникать проблемы с подготовкой отчетности, с соответствием всем требованиям контроля. Одним из ключевых критериев для надзора является соответствие капитала и принятых на себя компаниями обязательств. В той экономической ситуации, которую можно прогнозировать на ближайшие год-два, у страховых компаний, ориентированных на долгосрочную перспективу, есть только один путь - тщательная работа с затратами, очень внимательный анализ всех бизнес-процессов. А ключевым инструментом для этого является автоматизация - по сути, это вообще единственно возможный путь для крупных страховых компаний. Пока немногие компании располагают адекватными системами. Кстати, можно прогнозировать, что такое развитие рынка неизбежно ускорит его консолидацию. Только крупные компании смогут соответствовать требованиям к информационным технологиям, таким как недавно внедренная Российским союзом страховщиков система проверки коэффициента бонус-малус для ОСАГО. Второе направление, в котором можно ожидать активных действий регулятора, - это инициативы, нацеленные на рост прозрачности рынка. Например, рэнкинги регулятора по жалобам - очень дей ственный инструмент, способствующий очищению рынка от недобросовестно работающих компаний. Заметно, что некоторые страховые компании очень быстро реагируют на показатели этого рэнкинга, принимают меры по выправлению ситуации. Еще один пример - разработка требований по минимальному наполнению продукта, это хороший вариант решения проблемы защиты клиентов некоторых недобросовестных компаний. И еще одно, пожалуй, самое важное направление работы - определение важнейших стратегических, четких и прозрачных ключевых показателей деятельности регулятора, таких как рост соотношения сбора страховых премий по стране к ВВП с 1,3 до 4 % к 2020 году.
Владимир ТИНЯКОВ, руководитель Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхования»
Вся пресса за 23 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|